Как и обещала расскажу о том, как я рисую логотипы на примере этого. Все же любите подсматривать за процессом?
Мне самой со стороны казалось, что нарисовать веночки-цветочки очень просто, тяп-ляп и готов логотип. Но когда начала рисовать, первые же варианты пришлось переделывать по несколько раз. Наблюдая за другими иллюстраторами и начитавшись разных статей, у меня получился такой порядок работы над заказами:
1. Составление "доски вдохновения".
Основную часть здесь должен выполнить заказчик, прислав мне описание, чего он хочет и картинки-фотографии-шрифты, что ассоциируются с его проектом. На их основе я составляю moodboard и утверждаю общее настроение. В этот же момент заказчик вносит 50% предоплату.
2. Поиск идей.
После я начинаю рисовать-клеить всё, что захочется по теме в скетчбуке А4 формата. Такой мозговой штурм с карандашом и красками. Под один проект выделяю разворот, что не вмещается вклеиваю.
3. Первые эскизы.
В случае этого заказа было описано всё очень конкретно, обычно я стараюсь предложить на выбор несколько вариантов.
4. Детальная проработка контурного эскиза.
Здесь на помощь приходят сканер и принтер. В фотошопе изменяю расположение, двигаю, добавляю элементы, делаю рисунок бледнее и снова печатаю. Затем обвожу контур черной ручкой и сканирую, и так до идеального варианта
5. Рисунок акварелью.
После утверждения контурного рисунка перевожу его методом продавливания на акварельную бумагу. Так без карандашного контура рисунок получается ярче и чище, меньше чистить при оцифровки.
При продавленном контуре удобнее и правильнее рисовать днём, но это уже роскошь. Для этого логотипа рисовала уже готовые в сборке, но чаще делаю по элементам, чтобы проще было вносить правки.
6. Оцифровка.
Редактирование композиции, яркости-контрастности, чистка фона (для *.png).
7. Дизайн.
Подбор шрифтов и отрисовка в векторе необходимого текста, выбор цветов. Составление композиций для полиграфии. Тестовая печать для проверки, а цветопробы делает заказчик уже в выбранной им типографии.
Возможно кому-то такой процесс покажется занудным, но мне пока нравится возможность контролировать его и четко следовать плану, это очень помогает при долгих перерывах в работе. Заказчики тоже любят быть в курсе, чего ждать дальше. Сколько часов трачу на разработку логотипа я не решаюсь посчитать, но по этой фотографии понятно что немало, плюс переписка с заказчиком и оцифровка и внесение изменений.
В июне я хотела попробовать систему 2-недельной работы над логотипом, но почти сразу же мы все сильно заболели и всё растянулось на месяц. Обязательно покажу результат и немного процесса, а сегодня начинаю работу над новым.
Мне самой со стороны казалось, что нарисовать веночки-цветочки очень просто, тяп-ляп и готов логотип. Но когда начала рисовать, первые же варианты пришлось переделывать по несколько раз. Наблюдая за другими иллюстраторами и начитавшись разных статей, у меня получился такой порядок работы над заказами:
1. Составление "доски вдохновения".
Основную часть здесь должен выполнить заказчик, прислав мне описание, чего он хочет и картинки-фотографии-шрифты, что ассоциируются с его проектом. На их основе я составляю moodboard и утверждаю общее настроение. В этот же момент заказчик вносит 50% предоплату.
2. Поиск идей.
После я начинаю рисовать-клеить всё, что захочется по теме в скетчбуке А4 формата. Такой мозговой штурм с карандашом и красками. Под один проект выделяю разворот, что не вмещается вклеиваю.
3. Первые эскизы.
В случае этого заказа было описано всё очень конкретно, обычно я стараюсь предложить на выбор несколько вариантов.
4. Детальная проработка контурного эскиза.
Здесь на помощь приходят сканер и принтер. В фотошопе изменяю расположение, двигаю, добавляю элементы, делаю рисунок бледнее и снова печатаю. Затем обвожу контур черной ручкой и сканирую, и так до идеального варианта
5. Рисунок акварелью.
После утверждения контурного рисунка перевожу его методом продавливания на акварельную бумагу. Так без карандашного контура рисунок получается ярче и чище, меньше чистить при оцифровки.
При продавленном контуре удобнее и правильнее рисовать днём, но это уже роскошь. Для этого логотипа рисовала уже готовые в сборке, но чаще делаю по элементам, чтобы проще было вносить правки.
6. Оцифровка.
Редактирование композиции, яркости-контрастности, чистка фона (для *.png).
7. Дизайн.
Подбор шрифтов и отрисовка в векторе необходимого текста, выбор цветов. Составление композиций для полиграфии. Тестовая печать для проверки, а цветопробы делает заказчик уже в выбранной им типографии.
....................................
Возможно кому-то такой процесс покажется занудным, но мне пока нравится возможность контролировать его и четко следовать плану, это очень помогает при долгих перерывах в работе. Заказчики тоже любят быть в курсе, чего ждать дальше. Сколько часов трачу на разработку логотипа я не решаюсь посчитать, но по этой фотографии понятно что немало, плюс переписка с заказчиком и оцифровка и внесение изменений.
В июне я хотела попробовать систему 2-недельной работы над логотипом, но почти сразу же мы все сильно заболели и всё растянулось на месяц. Обязательно покажу результат и немного процесса, а сегодня начинаю работу над новым.
Очень интересно было понаблюдать за процессом.
ОтветитьУдалитьБезумно интересно посмотреть на процесс изнутри!!! Спасибо ;)
ОтветитьУдалитьЭто волшебный процесс! Безумно интресно! Спасибо, прочитала удовольствием!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что делитесь процессом! Очень интересно подглядывать за мастером
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация!
ОтветитьУдалитьПолина, а как вы подбираете цветочки? я имею ввиду виды...
Срисовываю с настоящих букетов в инстаграме
Удалитьнадо будет попробовать, спасибо!
УдалитьПолина! Это волшебно! И столько работы! Я не ожидала'!!!
ОтветитьУдалитьОчень классно! Я невероятно люблю заглядывать в закулисье и узнавать, как процесс работает изнутри. Спасибо большое, что поделилась.
ОтветитьУдалитьКак интересно! Спасибо, что поделились своими находками. Мне очень понравилась идея продавливания рисунка.
ОтветитьУдалитьСколько труда! И как вдохновленно! Ножницы покорили! Желаю Здоровья!
ОтветитьУдалить