06.07.2015

Процесс работы над акварельным логотипом

Как и обещала расскажу о том, как я рисую логотипы на примере этого. Все же любите подсматривать за процессом?
Мне самой со стороны казалось, что нарисовать веночки-цветочки очень просто, тяп-ляп и готов логотип. Но когда начала рисовать, первые же варианты пришлось переделывать по несколько раз. Наблюдая за другими иллюстраторами и начитавшись разных статей, у меня получился такой порядок работы над заказами:

1. Составление "доски вдохновения".
Основную часть здесь должен выполнить заказчик, прислав мне описание, чего он хочет и картинки-фотографии-шрифты, что ассоциируются с его проектом. На их основе я составляю moodboard и утверждаю общее настроение. В этот же момент заказчик вносит 50% предоплату.
2. Поиск идей.
После я начинаю рисовать-клеить всё, что захочется по теме в скетчбуке А4 формата. Такой мозговой штурм с карандашом и красками. Под один проект выделяю разворот, что не вмещается вклеиваю.

3. Первые эскизы.
В случае этого заказа было описано всё очень конкретно, обычно я стараюсь предложить на выбор несколько вариантов.

4. Детальная проработка контурного эскиза. 
Здесь на помощь приходят сканер и принтер. В фотошопе изменяю расположение, двигаю, добавляю элементы, делаю рисунок бледнее и снова печатаю. Затем обвожу контур черной ручкой и сканирую, и так до идеального варианта

5. Рисунок акварелью.
После утверждения контурного рисунка перевожу его методом продавливания на акварельную бумагу. Так без карандашного контура рисунок получается ярче и чище, меньше чистить при оцифровки.

При продавленном контуре удобнее и правильнее рисовать днём, но это уже роскошь. Для этого логотипа рисовала уже готовые в сборке, но чаще делаю по элементам, чтобы проще было вносить правки.

6. Оцифровка. 
Редактирование композиции, яркости-контрастности, чистка фона (для *.png).

7. Дизайн.
Подбор шрифтов и отрисовка в векторе необходимого текста, выбор цветов. Составление композиций для полиграфии. Тестовая печать для проверки, а цветопробы делает заказчик уже в выбранной им типографии.


....................................

Возможно кому-то такой процесс покажется занудным, но мне пока нравится возможность контролировать его и четко следовать плану, это очень помогает при долгих перерывах в работе. Заказчики тоже любят быть в курсе, чего ждать дальше. Сколько часов трачу на разработку логотипа я не решаюсь посчитать, но по этой фотографии понятно что немало, плюс переписка с заказчиком и оцифровка и внесение изменений.


В июне я хотела попробовать систему 2-недельной работы над логотипом, но почти сразу же мы все сильно заболели и всё растянулось на месяц. Обязательно покажу результат и немного процесса, а сегодня начинаю работу над новым.

11 комментариев:

  1. Очень интересно было понаблюдать за процессом.

    ОтветитьУдалить
  2. Безумно интересно посмотреть на процесс изнутри!!! Спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Это волшебный процесс! Безумно интресно! Спасибо, прочитала удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, что делитесь процессом! Очень интересно подглядывать за мастером

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная информация!
    Полина, а как вы подбираете цветочки? я имею ввиду виды...

    ОтветитьУдалить
  6. Полина! Это волшебно! И столько работы! Я не ожидала'!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень классно! Я невероятно люблю заглядывать в закулисье и узнавать, как процесс работает изнутри. Спасибо большое, что поделилась.

    ОтветитьУдалить
  8. Как интересно! Спасибо, что поделились своими находками. Мне очень понравилась идея продавливания рисунка.

    ОтветитьУдалить
  9. Сколько труда! И как вдохновленно! Ножницы покорили! Желаю Здоровья!

    ОтветитьУдалить