23.07.2015

7 вопросов художнику с Богданой Бондарь

Сегодня в рубрике "7 вопросов" - художник, чьи акварельные работы изумляют добротой и юмором. Знакомые многими бытовые сцены нарисованы с такой любовью, что хочется снова попасть в этот волшебный мир детства, где всё было уютным и ярким. 
Богдана Бондарь - Человек с большим сердцем, она помогает верить в чудеса.

1. Какую акварель Вы используете (фирмы, серия, кюветы/тубы)? 
Акварель у меня "сборная солянка". В качестве базового набора использую акварель "Van Gogh" 24 цвета в кюветах или "Санкт-Петербург" тоже 24 цвета в кюветах. Чтобы добиться насыщенного цвета использую акварель "Van Gogh" в тюбиках, они удобны для заливок больших поверхностей, не нужно "добывать" краску из маленьких кюветок. Также в тюбиках докупаю цвета, которые часто использую и которые быстро заканчиваются в базовом наборе. В основном это "синие" и "земляные" Для пленэра и зарисовок на улице у меня есть маленький и удобный набор "Winsor &Newton" в нём удобная палитра, колба для воды и его всегда можно носить с собой, на случай если вдохновение внезапно настигнет.

2. Какие цвета входят в Ваш обязательный минимальный набор?
Что касается минимального акварельного набора то здесь многое зависит от времени года и от настроения. Обязательно присутствуют "Синие" - ультрамарин и кобальт; "Земляные" - умбра, умбра жжённая, сиена, сепия, охра, марс коричневый; "Зелёные" - виридоновая, изумрудная. И основные цвета, не скажу что использую их часто однако совсем обходиться без них не могу - кадмий жёлтый, краплак, алая, кадмий оранжевый, что-нибудь из чёрных.

 3. Бумагу каких фирм, фактур и плотности предпочитаете?
От бумаги в акварели многое зависит, поэтому тут нужно быть очень внимательным. Путём проб, ошибок и экспериментов определила для себя любимую бумагу. На первом месте у меня Canson Montval плотность 300. Эта бумага выдерживает и работу по-мокрому и многослойную живопись, позволяет "смывать" отдельные участки, не "гасит" цвет. Плотность не меньше 300, если брать тоньше, то во время письма по-мокрому бумага идёт волнами и от этого портится и работа и настроение. Для натюрмортов использую Canson Arches HP 300. Это бумага горячего прессования, у неё отсутствует фактура и это очень удобно для работы над мелкими деталями. Хорошо выдерживает работу в несколько сеансов. Из недостатков – немного "гасит" цвет, после высыхания живопись немного жухнет, практически не позволяет делать корректировку (после высыхания не смывается, даже карандашный рисунок невозможно убрать)

4. Какой способ крепления бумаги во время работы - склейка, малярный скотч, натягивать на планшет?
Бумагу всегда натягиваю на планшет. Это привычка ещё со школьных времён. Люблю чтобы лист всегда был идеально ровным, без бугров и волн.
Натягиваю влажную бумагу на планшет с помощью клея ПВА. Главное не переусердствовать - сильно натянутая бумага может лопнуть или поведёт планшет. Для работы на пленэре и для зарисовок использую акварельные склейки.

5. Какие кисти чаще всего используете (фирма, материал, размер)?
Кистей у меня много, но рабочих 5-6. Производители Rembrant, da Vinci, Winsor Newton. Самые ходовые белка круглая и плоская, колонок, соболь, есть несколько синтетических кистей. Для заливок беру большие по размеру плоские кисти, чаще всего белку, она хорошо держит воду. Маленькие и тонкие кисти использую редко. Пишу кистями средних размеров, соболь и колонок, с острым кончиком, это позволяет одновременно писать и большими пятнами и прорабатывать детали. Есть у меня ещё одна любимая кисть "waterbrush" с резервуаром для воды, она удобна для городских зарисовок, для неё не нужна вода так как она находится внутри самой кисти.

6. Что используете в качестве палитры?
Палитра у меня большая пластиковая на неё выдавливаю краски из тюбиков, в течении сеанса живописи мою её несколько раз.

 7. Используете ли в работах дополнительные материалы или специальные кисти?
У меня нет "табу" на использование дополнительных материалов, таких как маскирующая жидкость и т.п. Однако делаю это крайне редко и только тогда, когда это оправдано задумкой и является наиболее подходящим способом сохранить белую бумагу. Обычно это какие-то мелкие детали ( снег, звёзды, коты). На больших плоскостях дополнительные материалы не использую. Не пользуюсь ими также когда пишу натюрморты. Специальных "магических" кистей нет, но иногда какая-то лохматая синтетическая кисточка из школьного пенала может творить чудеса и идеально рисовать ветки деревьев или грозовые тучи. Когда погружаешься в "акварельный процесс" то в ход идут все подручные материалы и ватные палочки, и веточки, и пальцы. Иногда получается интересно и неожиданно.

 

 
 Ещё больше вдохновляющих фотографий в инстаграме - @bogdanabo

8 комментариев:

  1. Спасибо за знакомство. Действительно, только человек с большим сердцем может рисовать такие добрые, трогательные картины. За ее волонтерскую работу отдельное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за знакомство! Какие чудесные добрые картины!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Настя, прям что-то волшебное в них есть

      Удалить
  3. Полина, как же я люблю эту твою рубрику!! Деовчки все такие классные и все разные, у Богданы, действительно, очень особенный стиль.

    И знаешь, отдельное тебе спасибо за эту рубрику. Я сейчас готовлю свою 8 вопросов дизайнеру, получаю фотографии дизайнеров и это просто... ради одного этого стоило замутить всю эту затею. И эта идея мне пришла благодаря тебе. СПАСИИИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варя, спасибо. Я тоже затеяла эту рубрику для личных целей, чтобы разузнать все секреты) И сколько усилий мне стояло не опубликовать все интервью сразу, такое богатсво у меня на почте хранилось

      Удалить
  4. И правда сказочные рисунки! Очень красиво и по-доброму как-то!)))

    ОтветитьУдалить