12.08.2013

Наше большое автопутешествие - 2013. Часть первая: подготовка.

Привет! Мы уже вернулись домой и в первую очередь решила написать свои впечатления о нашей поездке. Мы ездили на машине Москва-Челябинск (1800 км) с одним водителем, ребенком (1год и 7 месяцев) и домашними животными (кроликом и попугаем). Сама подготовка оказалась более тревожной, чем поездка. Обратный путь дался легче, но мы изменили немного остановки.

В первую очередь, подготовили машину -  Nissan Tiida (2012 г.в.) В мае у нас был плановый ТO после года эксплуатации с заменой масла и пр. Ездили мы на ней немного, поэтому она у нас в отличном состоянии.

В качестве навигатора и видеорегистратора решили использовать мой телефон - Sony Xperia V,  вместе с автомобильной зарядкой он работал в течении всего маршрута. Через пару часов обнаружился недостаток зарядки со шнуром в виде пружины - он выдергивался из телефона, Андрей соорудил конструкцию, зажав часть шнура так, что верхняя часть была свободной и не было натяжения пружины.

Второй пункт подготовки - это комфорт.
Настя с 6 месяцев ездит в машине и только в автокресле. Прошлой осенью во время поездки в Ярославль пару раз я ее брала к себе на руки на 15 минут, пока она не засыпала, и перекладывала обратно в кресло. Во время этой же поездки уже поздно вечером случилась аварийная ситуация - в нас на повороте въехала фура, Андрей успел увернуться и съехать на обочину. Фура уехала дальше, даже не заметив, как помяла нам бок, а Настя в кресле даже не проснулась (кресло немного вынесло от удара), тогда как я (непристегнутая) влетела в переднее кресло и заработала себе синяки. Вмятины эти у нас до сих пор, страховщики отказали в ремонте, так как у нас не было справки ГИБДД и повреждено более 3ех деталей. С тех пор Настя вне автокресла только на остановках.
Для автокресла решили купить чехол хлопковый, так как жара. В магазинах не нашли, в инете уже не успевали с доставкой, пришлось придумывать самой. В итоге сделала чехол из трикотажной натяжной простыни для детских матрасиков из Ikea. Дырки для ремней намечала на самом кресле, уплотнила ткань в этих местах флизелином и обработала места разреза на швейной машинке, и уже потом разрезала ткань (как для пуговиц).

Также для удобства купили:
 - органайзер на спинку переднего кресла для бутылочки, соломки, соски, салфеток, подгузников и пр.;
- крепеж для планшета на спинку переднего кресла (до этого я держала планшета в руках, так как включали его не часто);
-  автомобильную зарядку для планшета (нам не помогла, не хватило ее даже для поддержания заряда в рабочем состоянии);
- столик на спинку кресла - пригодился только 1 раз, когда вечером ужинали с Настей в машине, в то дорожное кафе совершенно не хотелось заходить, еду нам сразу положили в Настину посуду;
- шторки на окна (не помогли, спасались клеенкой, зажатыми стеклом);
- лекарства для аптечки (тут список у каждого свой, на трассе не встречала ни одной аптеки, только в город если заезжать) - мы пользовались увлажнителем для носа, линексом, фесталом (так как еда в дорожных кафе непривычная для нас - очень соленая и жирная), таблетками от головной боли.

Третий пункт - развлечения для ребенка.
- планшет с мультиками (Pocoyo, Фиксики, BabyEinstein)  - наш спаситель, работал почти все время;
 - новые книги с толстыми страницами - одна книга с магнитами про животных на ферме (картинки по типу Летней книги, но не заинтересовали ее, просто приклеивала-отклеивала магниты-зверей), вторая с фотографиями объектов на разные темы. Насте понравилось тыкать на картинки, а я ей говорила, что нарисовано. Можно было отвлечь ее от мультиков;
 - новый набор игрушек на пальцы (звери из Икеи) - занималась перекладыванием маленьких игрушек, не отрываясь от мультика, на обратной дороге уже одевала себе на пальцы, истории с игрушками ее не заинтересовали в дороге;
- игрушки на руку - отвлекали максимум минут на 5, но они уже давно с нами ездят;
- магнитная доска для рисования - видела она ее первый раз, поэтому сначала очень хорошо отвлекала, на обратной дороге меньше.
 - бумага для рисования, карандаши, рельефная доска для проявления рисунка, фломастер. Карандаши не понравились в дороге, фломастером удобнее, но испачкала им чехол (потом легко отстирался). Немного порисовала. На обратную дорогу у нас была большая разукрашка Василисы, тоже в ней покалякала под мультик.
- еще один хит - объемные наклейки, которые можно легко приклеивать-отклеивать несколько раз, купила 4 набора по 50 руб, хватило на обе дороги.
 - с собой я взяла заранее спрятанные электронные игрушки (где всякие кнопочки, звуки, мелодии), 1 мягкую игрушку с мелодией - они не пригодились вообще, даже ни на минуту не заинтересовали Настю;
 - купила бубен, чтоб песни петь веселее  - не понравился, также взяла всякие мелкие игрушки любимые - тоже не пригодились.
 - в Челябинске Настя узнала о чупа-чупсе, поэтому на обратной дороге она выпрашивала его постоянно. Купленные заранее я спрятала по разным сумкам, в итоге не смогла их найти, пришлось покупать на трассе. Также к развлечениям можно отнести и поедание сладкой соломки.

Четвертый пункт - домашние животные.
Специально бронировали отели в городах, где разрешено проживание с домашними животными, делали предварительные запросы об условиях. Ветсправки и доплату нигде не потребовали. На трассе нас ни разу не остановили, несмотря на страшилки про московские номера, и справки соответственно не спрашивали. Из-за жары на остановках брали их с собой в кафе.

Волнистый попугай - Цитрус (почти 9 лет) - он весь путь ехал в небольшой самодельной деревянной переноске с решеткой за детским автокреслом, пить предлагали на остановках, кушать и пить - ночью в отелях. Выпускать даже в его клетку Андрей не разрешал, чтоб не побился от стресса.

Декоративный кролик  - Кроля (7,5 лет). Предварительно сходили на осмотр к нашему ветеринару. За 3 дня начали давать успокоительное (Фитекс для кошек). Ехал зая пристегнутым в переноске на переднем сидении. Одноразовая пеленка ему снова не понравилась и он ее все время грыз и убирал в угол. В дороге на остановках предлагали воду из поилки, в переноске всегда сено. Во время поездки также давали успокоительное и еще день после приезда. Ветеринар посоветовал не давать еду(особенно с содержанием зерна), чтобы из-за возможного стресса не возникло проблем с пищеварением. Корм я ему давала для чувствительного пищеварения (Vitakraft Sensitive) немного вечером, ночью и утром сено. В отелях условие было, чтоб он был в клетке, но так как он там никогда и не запирался, то клетку заносили с номер только для вида, даже не собирали ее. Вроде сильно не шкодничал по ночам, только убирала я за ним на полу перед выездом.

Пятый пункт - разработка маршрута и бронирование отелей.
Почитав отчеты  в инете и посмотрев трассы на  яндекс.картах, решили ехать 3 дня: сначала по М7 Москва  - Казань (830км), Казань - Уфа (530 км), потом по М5 Уфа - Челябинкс (410км). Выезд из Москвы запланировали на четверг. Первый участок самый длинный из-за предположения, что в первый день сможем больше проехать и желания посмотреть на Казань после универсиады утром перед выездом (мы приехали на следующий день, точнее ночь, после закрытия). Последний участок оставили на утро из-за сложности трассы - горы, одна полоса и фуры.
Обратно получился более комфортный маршрут: Челябинск - Набережные Челны (710км), Набережные Челны - Нижний Новгород (650км), Н. Новгород - Москва (420км). Последний участок оставили меньше, чтобы посмотреть Н. Новгород утром и запас на случай околоМКАДных пробок, приезд специально планировали на субботу.

Про отели я напишу отдельно в постах про каждую поездку. Бронировали в этот раз не только через booking.com, но еще и oktogo.ru. Вообще хороший сайт со сравнением цен отелей, которым мы пользовались - hotellook.ru. В Н.Челнах подходящий отель смогли найти через яндекс.карты, забронировав номер через сайт отеля.

Продолжение следует.

11 комментариев:

1. Очень подробный и толковый отчет! Спасибо! :)

ОтветитьУдалить
  2. Классно,было интересно почитать как другие семьи путешествуют с ребенком,я сама задумалась о покупке хлопкового чехла для автокресла)

3. Полина, большое спасибо за такой подробный отчет! с нетерпением жду следующих частей:-) может и мы решимся следующим юетом куда-нибудь поехать. Очень жаль, что я не знала раньше, что вы будете у нас в Нижнем Новгороде. Мы бы вам город показали:-)

1. спасибо, это очень приятно - мы и сами до выезда не знали

Удалить
  4. Полин, ты такая молодец! Так все подробно расписала - респект! Теперь я знаю куда надо лезть и читать, если мы соберемся куда-нибудь ехать на машине)
    Про чехол - круто, у меня Ваня так потеет в кресле, что просто жесть! Надо бы тоже такой) но уже готовый)))
    У нас только проблематичнее, т.к. 2 ребенка, соответственно, 2 автокресла сзади, особо с ними там не развернешься, если садится рядом с Ваней.

Ответы
    1. Я сама сидела посередине, пристегивалась на маленький ремень, так как сначала с нами ехал заяц сзади, а потом все сумками завалили - ноги вытягивала вперед, где подстаканники

Удалить
  5. Полина, как здорово ты подготовилась, наше путешествие на машине было не таким организованным)))

ОтветитьУдалить
  6. Какой у вас системный подход к путешествию! Очень понравилось :) Мы тоже на машине с ребенком путешествуем с раннего возраста. Тоже готовимся. Но так!!!
    п.с. согласна, что очень важно подготовить саму машину. ТО - обязательно. Видеорегистратор и навигатор - всегла с собой. Только навигатор у нас обычный - Гармин. Муж считает, что так надежнее, так как специализированное устройство всегда лучше выполняет свою основную функцию.

Ответы
    1. Спасибо. Так далеко ездили первый раз, поэтому готовились. На 400-500 км проще, езили с 7 месяцев. А вы как далеко?
      У нас тоже был с собой Гармин - походный, отлично справился, когда все электронные потеряли спутники под Уфой.

Удалить
  7. Какая ты молодец! Так хорошо подготовилась) Я вот только добралась до блога и увидела твои посты)) Про аварийную ситуацию - жесть, хорошо, что всё обошлось и только железка пострадала!

Ответы
    1. Спасибо, Оля. Очень переживала, поэтому готовилась) Но мультики нас спасли, а теперь не можем отучить - сразу в рёв бросается.