29.03.2016

ПРО ИНСТАГРАМ

Многие пользователи инстаграма вчера наблюдали всеобщую истерию в духе "подпишитесь на уведомления". Каждый ухищрялся как мог, чтобы привлечь внимание - кто-то оригинальными картинками, кто-то длинными текстами. Я не выдержала и закрыла интстаграм, открыв ленту блогов (ха-ха). А тут об этом же, но под другим углом.

Но позиция в блогах мне оказалась более близкой и я хочу поделиться некоторыми пунктами с вами, чтобы потом самой перечитывать в порыве страсти к очередной платформе:

1. Инстаграм - это такая же социальная сеть, как и фэйсбук, вконтакте или твитер. Он является лишь средством для продвижения, а не вашим местом в сети. Важно помнить, что в  любой момент ваш аккаунт может быть удален/заблокирован, и ваши читатели должны знать, где вас найти.

2. Ваш личный сайт - вот куда необходимо вкладывать максимальные усилия для предоставление информации о товарах или услугах, которые вы предлагаете. Только здесь вы сможете сделать так, как вам это хочется, а не зависеть от политики владельцев площадки.

3. Блогинг - один из важнейших инструментов. Умело создавая контент, вы привлекаете лояльную аудиторию, которая будет регулярно возвращаться  к вам за новой нужной информацией. Впоследствии часть этой аудитории станет вашими клиентами или партнерами. Именно эту роль и выполнял для многих инстаграм, но ваш блог - это уже ваши правила.

Вообще я не совсем в курсе происходящего, сегодня одни пишут, что официальные источники отменили эти изменения, другие - что перенесли на другую дату. Но думаю, это лишь повод ещё раз обратить внимание на ненадежность соц.сетей и сфокусироваться на своём личном сайте и блоге.

Это я пишу и для себя, потому что в погоне за подписчиками я себя как-то растеряла. Рисовать-писать только то, что наберёт больше лайков? Да, потому что больше мне пока не успеть, а интерес к профилю надо поддерживать. Покупать те инструменты-материалы, которые популярны по хештегам? И это, к сожалению, бывает так. Мой блог давно потерял актуальность во времени, каждый раз когда я сажусь писать пост сюда, я начинаю его со слов " в прошлом году/месяце/сезоне", а потом еще несколько минут трачу на подбор "поэтичного" оборота слов, чтобы изменить этот налёт прошлого.

Вот такие откровения посреди недели, но мне правда стало не хватает "живого" общения здесь. Есть тут еще кто? Пишите ваше мнение, спрашивайте о чем хотели узнать, но стеснялись спросить, ну или просто "помашите ручкой".

28.03.2016

ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ БЛОГА

Иногда подготовка подобных постов занимает больше времени, чем рисований самих иллюстраций. Но я же помню, что вы любите подсматривать за процессом, поэтому постаралась специально для вас.

В феврале рисовала для блога The Art of Life Balance. В нём Саша показывает фотографии, делится советами для самостоятельного путешествия (благодаря этому посту я решилась на бронирование через airbnb), рассказывает про книги и фильмы для настроения.  Именно эти темы мы решили отобразить в оформлении, используя ограниченную черно-белую гамму.

Для названия было предложено много вариантов написания, вот лишь несколько из них:
Мы остановились на предпоследнем варианте, и вместе с эскизами рисунков шапка блога выглядела вот так:


Изначально Саша хотела акварельные рисунки, поэтому результат немного отличается от этого эскиза по настроению, а получилось очень воздушно:


Так смотрится готовый макет в блоге:

24.03.2016

СЕЙЧАС / МАРТ 2016

Март был сложным, почти все время я с детьми болела, и сейчас всё начинается по новому уже не знаю какому кругу. Но разбитый с утра стакан даёт надежду, что "это к счастью" и скоро будет полегче.
8 марта 2016

Слушаю касты с курса "Успеваю всё". Купила пробный доступ на 2 недели и убедилась, что в теории ничего нового не узнать, всё давно написано в книжках, только личный опыт Ани и других участников. И вся фишка в действии.

Смотрю "Орёл и Решка. Кругосветка".

Читаю статьи и отрывки книг на сайте МИФ, покупаю электронные книжки, обмениваюсь с подругой по почте, закачиваю в читалку в надежде скоро всё это прочитать. А виш-лист продолжает пополняться новыми.

Пишу от руки списки всех дел-задач-идей по методу Аллена GTD, а от необходимости сортировки этих листов становится страшно, надеюсь найти удобное чудо-приложение на телефон.

Пью курс антибиотиков и вынужденно заканчиваю кормление Олега. Я оказалась к этому готова меньше, чем он, и первые две ночи плачу и не сплю одна в детской.

Выбираем направление для нашего первой нетуристической поездки заграницу.

Получаю выгоду от моей активности в соц.сетях и легко бронирую первое жилье через Airbnb, то самое которое понравилось всем сразу, но было отвергнуто из-за моих мамских страхов. Как сказал муж: "от всего не уберечь".

Решаю развиваться в направлении брендинга для творческих проектов, ну так по-настоящему, а не только веночки рисовать. В поисках курсов-интенсивов по теме становится ясно, что Британку мне вообще не потянуть и непонятно нужно ли очередное образование. И снова делаю вывод, что нужно просто делать.

Жду конца апреля, билеты к морю уже куплены. И начала апреля - иду на блог-бранч к Варе.

23.03.2016

КОПИЯ ОБЛОЖКИ ДЛЯ КОНКУРСА SEASONS OF LIFE

Пока весна ещё не пришла во все регионы нашей страны, покажу немного зимнюю работу для конкурса. Он проходил в инстаграме журнала ещё в феврале. Я бы его наверное пропустила, если б подруга не напомнила о моей прошлогодней мечте, публично написанной в том же иг - рисовать для Seasons.

Итоги уже давно подведены и даже вышел новый номер с работами иллюстраторов-победителей. Как вы поняли - я не выиграла, иначе рассказала бы об этом намнооого раньше. И сейчас даже удивляюсь, почему так была уверена, что даже если я не выиграю, то меня заметят. Ничего этого пока не произошло, я в тайне всё ещё надеюсь.

Но в те дни у меня был колоссальный подъем эмоций от того, что я всё-таки поучаствовала в этом конкурсе, от результата, который у меня получился в последнюю ночь, и от комментариев в инстаграме. Я в буквальном смысле пела и танцевала в ожидании результата. Мне казалось, что я нашла новый для себя стиль, объединяющий мою любовь к акварели, графике и бумагопластике. А гамма до чего же моя - глубокий синий, крафт и белый.

Сожалею только, что сама идея этой иллюстрации не моя, а так я от неё в полном восторге. Она до сих пор висит у меня над столом, как напоминание о том вдохновленном состоянии и идеях, которые нужно воплотить.

Вот так выглядела бы обложка с моей иллюстрацией (подбирать шрифты было тем еще квестом),  а справа - скан оригинальной обложки:

07.03.2016

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. 55 мастер-классов для маленьких исследователей.

Когда издательство МИФ предложило мне эту книгу на рецензию, я засомневалась: "Очередная книга про то, как заниматься творчеством с детьми.У меня таких уже достаточно, что может быть в ней нового?" Но меня убедили познакомиться с ней и составить свое личное мнение. И не зря.

Во-первых, автор книги - Ракель Дорли - не только мама двух дочерей, с которыми она занимается и по этому опыту написала книгу, но и преподаватель искусства и художественного творчества. 

Во-вторых, в книге использованы статьи и интервью специалистов (преподавателей детских садов и творческих предметов в университетах, других креативных профессий), а также ответы обычных родителей на разные вопросы о детском творчестве. 
Благодаря этому виден совершенно разный подход к одной теме и уже не формируется понятия "как нужно делать это правильно".


Еще в процессе чтения сложилось впечатление, что мне очень близки взгляды автора. Ракель реалистично относится к детскому творчеству и даёт практичные советы о том:
- как справиться с беспорядком;
- как организовать творческую мастерскую и пространство для самостоятельной работы;
- как выбросить детский хлам;
- чем занять детей, если родители заняты.


" Вся жизнь - эксперимент.
Чем больше экспериментов вы проделаете, тем лучше." 
Ральф Уолдо Эмерсон, поэт, философ

Основная идея книги в том, что дети - прирожденные исследователи. Так они познают окружающий мир, а главное - учатся нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения. Чтобы это в них пробудить автор книги советует использовать такой приём как "приглашение к творчеству" и придерживаться 10 правил (принципов) развития творческого начала.
Приглашение к творчеству - это сочетание материалов и контекста, который интригует и приглашает ребенка поиграть. Смысл в том, что вы подготавливаете набор предметов, которые сочетаются и дополняют друг друга, подразумевая какое-то действие, но не готовое решение. 

Подготовить материалы для какой-нибудь поделки или эксперимента, а дальше следовать инструкциям (вырезать-приклеить-нарисовать), чтобы получилось, как на картинке или в примере - обычно так бывает у нас дома и на занятиях в детских клубах. Поэтому такой подход с приглашением был для меня неожиданным и я только начала его использовать. Дочке(4 года) 
этот приём тоже даётся пока сложно, так как она привыкла, что её хвалят за аккуратность и похожесть, а тут полная свобода и она пока теряется. Зато сын (1 год) в восторге от новых открытий.

В книге даётся несколько советов касательно подачи приглашения к творчеству:
1. Приглашение должно выглядеть красиво, уберите всё лишнее.
2. Предложите ребенку много одинаковых предметов, чтобы попробовать разные варианты. 
3. Сочетайте знакомые материалы по-новому.
4. Отталкивайтесь от интересов ребенка, предлагайте темы его увлечений.
5. Собирайте материалы заранее.

Ракель подчеркивает, что дети способны научиться многому и без посторонней помощи. Но если родители (или тот кто с ними занимается) будут придерживаться 10 правил развития творческого начала, тогда дети узнают и попробуют еще больше разных вещей. В книге подробно описан каждый пункт, для меня многое открылось с неожиданной стороны и хочется процитировать эту главу всю, но лучше прочитайте сами. Уверена, что вы найдете что-то новое и для себя.

Большая часть книги - это практика. Этот раздел поделен на 4 темы:

1. Художественное творчество.
Дети привыкают уверенно творить и пробовать новые материалы, расширяя тем самым свой словарь визуальных образов, развивая моторику и координацию рук и глаз. Здесь приведены примеры различных техник от рисования до коллажей. Некоторые из заданий довольно традиционны для детского творчества, но так же я встретила техники, с которыми познакомилась лишь в университете.

2. Конструирование.
(Вот это уже по-интереснее!) В процессе работы ребенок ставит перед собой цель, планирует свои действия, придумывает трехмерные конструкции и ищет способ придать им прочность. С нетерпением жду, когда у мужа появится время позаниматься вместе с нами электроникой. А пока мы строили тоннели из бумажных трубочек - так просто, но дети были в восторге!

3. Всевозможные смеси.
Собирая и смешивая различные ингредиенты, изучая разнообразные свойства этих смесей, дети превращаются в маленьких алхимиков, пекарей, ученых и изобретателей. Благодаря этой главе Настя в первый раз самостоятельно испекла блины от теста до переворачивания на сковородке (приходилось постоянно напоминать себе, что это всего лишь эксперимент). А на дино-вечеринке у нас было извержение вулкана (опыт с содой и уксусом), остальное всё в новинку даже для меня. Будем пробовать, хотя некоторые ингредиенты надо еще поискать.

4. Исследования.
В этой теме описаны занятия  как для улицы, так и для дома, но все они посвящены познанию красоты и разнообразия явлений из мира природы. Различные рецепты пластилина, природные инсталляции, эксперименты с солнцем и охота за всякой всячиной.


Каждое задание состоит из небольшой теории, списка того, что понадобится, описания приглашения и несколько вариантов экспериментов. Никаких готовых решений. Конечно есть небольшие фотографии творческих процессов дочерей Ракель, но они больше как намёк на действие, а не пример для повтора. Это пожалуй главное отличие от книг, что были у меня до этого. Но при этом все описано очень конструктивно и по делу. Это еще один плюс для меня. Не надо вчитываться в детали - быстро просмотрел задание по пунктам и уже можно приступать к творчеству.

Очень вдохновляющая книга для родителей - для тех, кто хочет развить творческую свободу не только в детях, но и в себе. Да-да я тоже делаю задания из неё наравне с дочкой. Книга помогла мне поверить, что действительно можно научиться терпимости к детским исследованиям и начать получать удовольствие вместе с ними. Я пока в начале этого пути, перед каждым занятием прочитываю пару строк из книги и напоминаю, что это всего лишь эксперимент.

Купить книгу можно в двух форматах на сайте издательства МИФ