18.08.2015

Акварельный логотип для Cotton Cat

Я уже рассказывала о процессе работы над логотипом, но мне так нравится показывать не просто результат (для этого когда-нибудь здесь будет портфолио), но и наброски, промежуточные рисунки и конечно источники вдохновения. Для последних я сделала открытую доску на pinterest - current project inspiration, так что теперь вы можете в режиме реального времени подглядывать, над чем я работаю.

Сегодня я покажу работу над логотипом для @yuliyakop и её проекта Cotton Cat.

Разворот из скетчбука изначально выглядел вот так - зарисовки с фотографий, которые прислала Юля. А вы знаете как цветёт хлопок?

Несмотря на то что Юля сразу прислала и эскиз будущего логотипа, она попросила придумать еще несколько вариантов на выбор:

 Утвердили, конечно, самый первый вариант с правками по шрифту. Уже который раз так получается, что заказчик выбирает описанный именно им вариант. А мне понравился спящий кот на хлопке, хотя это не совсем "клиентоориентированно".
Немного процесса. Кота перерисовала несколько раз, потом еще и глаза отдельно делала "по-добрее"

Ну и результат! Вся композиция вырезана и на отдельных слоях - пожалуй, это самый кропотливый процесс в обработке, так чтобы можно было менять цвет фона, и корректировать расположение элементов. Шрифт - векторный с акварельной заливкой.

Надеюсь, вам это интересно смотреть и читать, также как и мне рассказывать. Недавно я в очередной раз задумалась, зачем я пишу в блог. Кажется, вся жизнь сейчас в инстаграме, но потом снова вот пишу сюда. Давно я с вами не болтала просто так)

12.08.2015

7 вопросов художнику с Екатериной Голанд

Сегодня в рубрике  "7 вопросов" о любимых материалах и инструментах рассказывает Екатерина Голанд - многогранный художник, работающий в различных техниках, в том числе и акварелью.
В начале лета она анонсировала курс "Месяц акварели" на своём сайте и буквально взорвала этим проектом инстаграм.

1. Какую акварель Вы используете (фирмы, серия, кюветы/тубы)? 
Я пользуюсь только акварелью от Невской Палитры. У меня есть акварель других фирм, но она меня не устраивает по ряду причин. Некоторые цвета я могу взять иногда, но постоянно в коробке только "Белые ночи"

2. Какие цвета входят в Ваш обязательный минимальный набор? 
Обязательного минимального набора у меня нет. Я выбираю цвета исходя их задачи, которую собираюсь решить. По большому счету можно вполне обойтись тремя основными цветами цветового круга, или даже двумя. Моя основная коробка включает около 40 цветов, все их я использую время от времени. Цвет и свет очень различается в разное время дня, в разных точках планеты и это безусловно влияет на выбор основных цветов для конкретной картины. Быстрее всего заканчивается в моей коробке охра желтая и кобальт синий. Думаю, как и у многих.

3. Бумагу каких фирм, фактур и плотности предпочитаете? 
Перед тем, как я приступаю к выбору бумаги, я всегда знаю, в какой технике буду работать.
Для работы "по сухому" отлично подходит бумага Canson Montval, так как каждый положенный мазок имеет четко очерченную границу, которая темнее середины мазка. Это создает интересный эффект при наложении рядом друг с другом или друг на друга большого количества мазков.
Если я собираюсь выполнить часть работы "по мокрому", то нужна бумага, где акварель будет растекаться неповторимыми, красиво очерченными пятнами, мне нравится Lanaquarelle Grain Fin, Arches Torchon и Sanders Waterford. Последние две устойчивы к истиранию, это отличное свойство, если вы используете прием смывки - когда часть работы прокрывается насыщенными цветами, а затем смывается. Часть пигмента остается на бумаге, этот слой легок и светится изнутри. Далее набирается тон в тенях и прорабатываются детали. На бумаге Arches можно работать, держа ее постоянно влажной с обратной стороны, что дает дополнительное время при работе с отдельными участками. Влажная бумага не впитывает любой мазок "на лету", и у художника есть время вдумчиво и без паники разобраться с каждой деталью. На бумагах Lanaquarelle и Sanders Waterford этот номер не проходит - через какое-то время, если бумагу держать влажной с обратной стороны, даже если поверхность ее кажется сухой, темные и насыщенные мазки начинают расползаться.
Если необходимо нарисовать что-либо для последующего сканирования, есть смысл брать гладкие бумаги без фактуры, иначе удалять со сканов эту фактуру будет очень затруднительно, не исказив истинных цветов иллюстрации. Я использую Arches Satin.
Для зарисовок, экспериментов и прочей ерунды я беру акварельную бумагу ГОЗНАК, она вполне справляется с поставленными задачами.
Выбор красок и бумаги - всегда индивидуален. Не стоит ориентироваться на предпочтения одного конкретного человека. Ваш личный опыт ничто не заменит. Постепенно покупайте и пробуйте бумагу разных производителей и постарайтесь избежать главной ошибки - не пользоваться хорошими материалами потому, что считаете свои работы недостаточно хорошими. На плохих бумагах, красками плохого качества, дешевыми кистями будет сложно добиться красивого результата. Да, профессионал может рисовать чем угодно на чем угодно - но он может предугадать поведение материалов в любой ситуации, так как имеет большой опыт с ними. На каждой бумаге акварель ведет себя по-разному, меняя бумагу вам придется каждый раз изучать ее свойства заново и это всегда очень полезный и увлекательный опыт.

4. Какой способ крепления бумаги во время работы - склейка, малярный скотч, натягивать на планшет? 
Я использую все доступные человечеству способы крепления бумаги, в зависимости от ситуации, выбранной техники и других обстоятельств. Я использую альбомы, склейки, отдельные листы. Я креплю бумагу скотчем, прищепками, резинками или натягиваю на планшет. У меня есть планшеты из оргстекла разных размеров, есть деревянные планшеты разных размеров. И все это я использую время от времени.

5. Какие кисти чаще всего используете (фирма,материал, размер)? 
Флейцы разных размеров, мягкие кисти, кисти-веер, из белки, колонка, щетины, синтетики - все это я использую. В последнее время мне нравятся беличьи кисти. Во времена моей учебы они очень сильно линяли и я ненавидела их долгое время, используя колонок. Но современные кисти не линяют, они достаточно упруги, имеют тонкий кончик и хорошо держат краску. Кисти у меня практически все российского производства. Кстати, безумно дорогая кисть DaVinchi ручной сборки на мой взгляд сильно проигрывает дешевой беличьей кисти от Невской Палитры. У последней и кончик тоньше и она более упругая. Как и другие материалы и инструменты, кисти - этой личный выбор каждого художника, основанный на опыте. Критиковать его, на мой взгляд, совершенно бессмысленно.

6. Что используете в качестве палитры? 
Идеально - белая керамическая плитка, остались у меня после ремонта. Размер 20*30 см. Но она тяжелая и работать с ней можно только в помещении - дома или в мастерской. На пленэр с собой уже не понесешь (хотя и такое случается:). Пластиковые палитры я не использую, керамические слишком малы. Иногда беру большую белую тарелку. На пленэре смешиваю цвета прямо на крышки коробки от акварели.
Не важно, какая именно палитра, главное, что ее и воду в банке надо держать всегда чистыми и часто менять и мыть. И не использовать бумажную палитру - цвет замыливается, часть смеси уходит в бумагу - совершенно не понятно, почему долгие годы обучения нам говорили смешивать краски на бумаге!

7. Используете ли в работах дополнительные материалы или специальные кисти? 
Нет, никаких дополнительных жидкостей я не использую, равно как и белил. Мне нравится, когда получается воплотить задуманное только посредством воды, акварели, с помощью кистей и бумаги.

Больше фотографий работ и творческих процессов можно увидеть в инстаграме - @golandart, полезные статьи на сайте и видео на канале youtube.

В предыдущих выпусках на вопросы отвечали:
- Натали Ратковски
- Мария Стежко
- Вероника Калачёва
- Наталья Дюкова
- Богдана Бондарь

10.08.2015

Акварельный логотип для Twice

В июне я работала над логотипом для бренда одежды в стиле family look - Twice.

После обсуждения идей с заказчицей Аней у нас получился вот такой коллаж-вдохновение: пастельные оттенки, винтажные ткани с цветами и паттерн с треугольниками:

Исходя из пожелания Ани использовать сердце и 2 маленькие короны в логотипе, я предложила следующие варианты:

Был выбран первый вариант, и началась работа над черновиком. После его утверждения, я отрисовала в акварели все элементы отдельно: что-то не получилось с первого раза, что-то захотелось изменить в процессе:

Текст мне удобнее делать в векторе, так проще вносить незначительные изменения, а уже потом легко вписать в него акварельную фактуру

В результате получился вот такой нежный логотип