23.07.2015

7 вопросов художнику с Богданой Бондарь

Сегодня в рубрике "7 вопросов" - художник, чьи акварельные работы изумляют добротой и юмором. Знакомые многими бытовые сцены нарисованы с такой любовью, что хочется снова попасть в этот волшебный мир детства, где всё было уютным и ярким. 
Богдана Бондарь - Человек с большим сердцем, она помогает верить в чудеса.

1. Какую акварель Вы используете (фирмы, серия, кюветы/тубы)? 
Акварель у меня "сборная солянка". В качестве базового набора использую акварель "Van Gogh" 24 цвета в кюветах или "Санкт-Петербург" тоже 24 цвета в кюветах. Чтобы добиться насыщенного цвета использую акварель "Van Gogh" в тюбиках, они удобны для заливок больших поверхностей, не нужно "добывать" краску из маленьких кюветок. Также в тюбиках докупаю цвета, которые часто использую и которые быстро заканчиваются в базовом наборе. В основном это "синие" и "земляные" Для пленэра и зарисовок на улице у меня есть маленький и удобный набор "Winsor &Newton" в нём удобная палитра, колба для воды и его всегда можно носить с собой, на случай если вдохновение внезапно настигнет.

2. Какие цвета входят в Ваш обязательный минимальный набор?
Что касается минимального акварельного набора то здесь многое зависит от времени года и от настроения. Обязательно присутствуют "Синие" - ультрамарин и кобальт; "Земляные" - умбра, умбра жжённая, сиена, сепия, охра, марс коричневый; "Зелёные" - виридоновая, изумрудная. И основные цвета, не скажу что использую их часто однако совсем обходиться без них не могу - кадмий жёлтый, краплак, алая, кадмий оранжевый, что-нибудь из чёрных.

 3. Бумагу каких фирм, фактур и плотности предпочитаете?
От бумаги в акварели многое зависит, поэтому тут нужно быть очень внимательным. Путём проб, ошибок и экспериментов определила для себя любимую бумагу. На первом месте у меня Canson Montval плотность 300. Эта бумага выдерживает и работу по-мокрому и многослойную живопись, позволяет "смывать" отдельные участки, не "гасит" цвет. Плотность не меньше 300, если брать тоньше, то во время письма по-мокрому бумага идёт волнами и от этого портится и работа и настроение. Для натюрмортов использую Canson Arches HP 300. Это бумага горячего прессования, у неё отсутствует фактура и это очень удобно для работы над мелкими деталями. Хорошо выдерживает работу в несколько сеансов. Из недостатков – немного "гасит" цвет, после высыхания живопись немного жухнет, практически не позволяет делать корректировку (после высыхания не смывается, даже карандашный рисунок невозможно убрать)

4. Какой способ крепления бумаги во время работы - склейка, малярный скотч, натягивать на планшет?
Бумагу всегда натягиваю на планшет. Это привычка ещё со школьных времён. Люблю чтобы лист всегда был идеально ровным, без бугров и волн.
Натягиваю влажную бумагу на планшет с помощью клея ПВА. Главное не переусердствовать - сильно натянутая бумага может лопнуть или поведёт планшет. Для работы на пленэре и для зарисовок использую акварельные склейки.

5. Какие кисти чаще всего используете (фирма, материал, размер)?
Кистей у меня много, но рабочих 5-6. Производители Rembrant, da Vinci, Winsor Newton. Самые ходовые белка круглая и плоская, колонок, соболь, есть несколько синтетических кистей. Для заливок беру большие по размеру плоские кисти, чаще всего белку, она хорошо держит воду. Маленькие и тонкие кисти использую редко. Пишу кистями средних размеров, соболь и колонок, с острым кончиком, это позволяет одновременно писать и большими пятнами и прорабатывать детали. Есть у меня ещё одна любимая кисть "waterbrush" с резервуаром для воды, она удобна для городских зарисовок, для неё не нужна вода так как она находится внутри самой кисти.

6. Что используете в качестве палитры?
Палитра у меня большая пластиковая на неё выдавливаю краски из тюбиков, в течении сеанса живописи мою её несколько раз.

 7. Используете ли в работах дополнительные материалы или специальные кисти?
У меня нет "табу" на использование дополнительных материалов, таких как маскирующая жидкость и т.п. Однако делаю это крайне редко и только тогда, когда это оправдано задумкой и является наиболее подходящим способом сохранить белую бумагу. Обычно это какие-то мелкие детали ( снег, звёзды, коты). На больших плоскостях дополнительные материалы не использую. Не пользуюсь ими также когда пишу натюрморты. Специальных "магических" кистей нет, но иногда какая-то лохматая синтетическая кисточка из школьного пенала может творить чудеса и идеально рисовать ветки деревьев или грозовые тучи. Когда погружаешься в "акварельный процесс" то в ход идут все подручные материалы и ватные палочки, и веточки, и пальцы. Иногда получается интересно и неожиданно.

 

 
 Ещё больше вдохновляющих фотографий в инстаграме - @bogdanabo

20.07.2015

Скетчбук 2015 / 001-014

Месяц назад (как время летит!) у меня был День Рождения. Один из подарков от мужа была поездка в парк-отель Воздвиженское на все выходные.
А перед этим мы заехали на почту, где меня тоже ждали подарки - новый скетчбук с васильковой обложкой и книги от МИФ за победу в конкурсе, среди них была и книга Н. Ратковски "Рисуй каждый день". С ней я провела в обнимку все выходные. А обстановка так располагала к творчеству, что я решила начать свой рисовальный год, пусть не каждый день, но за месяц получилось 14 скетчей.

001. 19 июня. День Рождения мы отметили лишь в 23 часа, когда добрались до номера, зато есть, что вспомнить.
002. 20 июня. Бассейн! Плавать пришлось по очереди.


003. 21 июня. Питание в отеле было отличным, всё как мы любим, и столько искушений.
004. 22 июня. Сорвала веточку шиповника на прогулке, рисовала её с разных сторон, пока Олег спал в коляске, а Настя приставала к мамам других малышей. И почему ей так нравится это делать?


005. 24 июня. Красивая груша и крупная клубника, не так чтобы вкусные. А надпись срисовала с упаковки муки, случайно увидела - каллиграфия же)
006. 26 июня. Попытка найти вдохновение на пинтересте.


007. 2 июля. Дорогой мне чайник.
008. 3 июля. Отправили меня вечером за тортиком, по дороге надышалась цветущих лип и не удержалась - принесла веточку домой.

Рисование за 15-30 минут отдельных объектов уже получается, но настоящим мучением для меня оказалась композиция разворота и различные дополнительные элементы из головы. Пока я копирую приемы с тэгами из книги Н.Ратковски, может в процессе и появится что-то своё. В этом развороте попробовала добавить свои комментарии как в дневнике и стихи, но на поиски подходящих ушло много времени.

009-012. 6-9 июля. Дети болели, в день рисовала по одному лекарству, Олег спал по 15 минут - отличный таймер для быстрых скетчей.


013. 11 июля. А этот скетч побил все рекорды лайков в моем инстаграме.
На самом деле это был сложный эмоциональный день, я надрывно пела весь день 3 песни - "Je taime", "Там нет меня" и "Предчувствие смерти"(Сурганова) и не понимала почему они не дают мне покоя. Перед сном нарисовала эти ромашки, чтобы успокоиться.

014. 12 июля (но рисовала позже). А утром у моей сестры умерла кошка, она прожила в нашей семье 15 лет...мне показалось, что моя тревога была с этим связана, а может это что-то другое. Мистика.


Надеюсь, что продолжение будет. Как вам интереснее смотреть: по одному развороту (я сразу же публикую их в своём инстаграме) или как этот обзор за месяц? Я еще весенние скетчи из других блокнотов не показывала)

Для тех кто ждёт рубрику 7 вопросов художнику, на этой неделе будет продолжение, ждите пост в четверг.

06.07.2015

Процесс работы над акварельным логотипом

Как и обещала расскажу о том, как я рисую логотипы на примере этого. Все же любите подсматривать за процессом?
Мне самой со стороны казалось, что нарисовать веночки-цветочки очень просто, тяп-ляп и готов логотип. Но когда начала рисовать, первые же варианты пришлось переделывать по несколько раз. Наблюдая за другими иллюстраторами и начитавшись разных статей, у меня получился такой порядок работы над заказами:

1. Составление "доски вдохновения".
Основную часть здесь должен выполнить заказчик, прислав мне описание, чего он хочет и картинки-фотографии-шрифты, что ассоциируются с его проектом. На их основе я составляю moodboard и утверждаю общее настроение. В этот же момент заказчик вносит 50% предоплату.
2. Поиск идей.
После я начинаю рисовать-клеить всё, что захочется по теме в скетчбуке А4 формата. Такой мозговой штурм с карандашом и красками. Под один проект выделяю разворот, что не вмещается вклеиваю.

3. Первые эскизы.
В случае этого заказа было описано всё очень конкретно, обычно я стараюсь предложить на выбор несколько вариантов.

4. Детальная проработка контурного эскиза. 
Здесь на помощь приходят сканер и принтер. В фотошопе изменяю расположение, двигаю, добавляю элементы, делаю рисунок бледнее и снова печатаю. Затем обвожу контур черной ручкой и сканирую, и так до идеального варианта

5. Рисунок акварелью.
После утверждения контурного рисунка перевожу его методом продавливания на акварельную бумагу. Так без карандашного контура рисунок получается ярче и чище, меньше чистить при оцифровки.

При продавленном контуре удобнее и правильнее рисовать днём, но это уже роскошь. Для этого логотипа рисовала уже готовые в сборке, но чаще делаю по элементам, чтобы проще было вносить правки.

6. Оцифровка. 
Редактирование композиции, яркости-контрастности, чистка фона (для *.png).

7. Дизайн.
Подбор шрифтов и отрисовка в векторе необходимого текста, выбор цветов. Составление композиций для полиграфии. Тестовая печать для проверки, а цветопробы делает заказчик уже в выбранной им типографии.


....................................

Возможно кому-то такой процесс покажется занудным, но мне пока нравится возможность контролировать его и четко следовать плану, это очень помогает при долгих перерывах в работе. Заказчики тоже любят быть в курсе, чего ждать дальше. Сколько часов трачу на разработку логотипа я не решаюсь посчитать, но по этой фотографии понятно что немало, плюс переписка с заказчиком и оцифровка и внесение изменений.


В июне я хотела попробовать систему 2-недельной работы над логотипом, но почти сразу же мы все сильно заболели и всё растянулось на месяц. Обязательно покажу результат и немного процесса, а сегодня начинаю работу над новым.

02.07.2015

7 вопросов художнику с Натальей Дюковой

Привет, июль!
Сегодня в рубрике 7 вопросов художнику еще один преподаватель Школы рисования Вероники Калачёвой, художник-акварелист, повелительница техники "мокрым по мокрому" - Наталья Дюкова.


1. Какую акварель Вы используете (фирмы, серия, кюветы/тубы)?
Я использую несколько фирм акварели: В кюветках: Невская палитра и Schmincke (AKADEMIE Aquarell) В тубах: Schmincke HORADAM, Van Gogh. Есть в планах приобрести несколько тюбиков Winsor&Newton серии Artists

2. Какие цвета входят в Ваш обязательный минимальный набор?
Самый минимальный набор, которым я бы могла обойтись это краски Невской палитры, они самые привычные для меня. У них яркие пигменты и красивые цвета: Зеленая, Ярко-голубая, Церулеум, Ультрамарин, Фиолетовая, Карминовая, Алая, Кадмий желтый, Кадмий оранжевый, Изумрудная.

 3. Бумагу каких фирм, фактур и плотности предпочитаете?
Самая любимая бумага - Arches Fin 300гр.

4. Какой способ крепления бумаги во время работы - склейка, малярный скотч, натягивать на планшет?
Идеальный для меня вариант - это лист, натянутый на планшет, но пока я очень редко креплю бумагу таким способом, так как это занимает очень много времени. Поэтому работая дома, я чаще всего креплю лист скотчем. В этом есть большой плюс: свобода в выборе формата. Так как мне очень нравятся нестандартные вытянутые форматы. Если же я работаю не дома, а на улице - то удобней всего склейка. 

5. Какие кисти чаще всего используете (фирма, материал, размер)?
Мои любимые кисти: Белка Winsor&Newton №2, колонок Raphael №14, колонок Da Vinchi №5 и 2 каллиграфические кисти из козы (размер ворса 1,5 см и 4см), фирмы на них не указаны.

6. Что используете в качестве палитры?
В качестве палитры использую стандартные, входящие в упаковку акварели (у Невской - это пластик, у Schmincke - это эмалированный металл) и 2 белых блюдца. Я использую все палитры сразу, так как мне всегда их мало:)

7. Используете ли в работах дополнительные материалы или специальные кисти?
Я не пользуюсь доп. материалами, только иногда использую крупную соль, когда рисую цветы. Из специальный кистей - каллиграфические. Возможно, это тоже подходит под этот вопрос: я рисую на мольберте, в котором регулируется наклон планшета, для сырой техники, в которой я работаю, это очень удобно.

*И бонусный восьмой вопрос - про скетчбуки для акварели:
На фото скетчбук hahnemuhle бамбуковый. Так же можно купить canson one. Листы в них достаточно тонкие (105гр), но они отлично подходят для акварели.

Ещё больше вдохновляющих фотографий в инстаграме - @nataliadyukova