Страницы

27.06.2015

7 вопросов художнику с Вероникой Калачёвой

Лето в разгаре, много-много гуляем на улице, вечером уже без сил. Поэтому продолжаю рубрику 7 вопросов художнику - это серия небольших интервью художников, иллюстраторов, чьё творчество меня вдохновляет.

Сегодня на мои вопросы отвечает художник-акварелист и иллюстратор, благодаря которому сейчас рисуют тысячи людей, кто-то только начинает учиться, другие снова поверили в себя и продолжают совершенствоваться. Ей так часто задавали вопрос, где можно научиться рисовать, что она решила открыть свою школу для взрослых, а затем и долгожданное онлайн-обучение.
Талантливая, обворожительная, вдохновляющая Вероника Калачёва!

1. Какую акварель Вы используете (фирмы, серия, кюветы/тубы)? 
Я использую самые разные марки. В последнее время все больше покупаю акварель в тюбиках: schmincke, winsor&newton, sennelier, пользуюсь и питерской акварелью. Иногда van gogh. Но я все-таки предпочитаю профессиональные серии, поэтому van gogh реже.

2. Какие цвета входят в Ваш обязательный минимальный набор? 
Я все еще составляю свой идеальный набор. На самом деле я люблю эксперименты: иногда хочется работ в пастельной гамме, иногда в тепло-коричневой, для морских пейзажей - все оттенки синих и голубых. Вот и получается, что нужно цветов много, чтобы цвет был ярким и достоверным. Но в одной работе использую штук 5-6 примерно. Для каждой работы - свой набор. Но некомфортно мне было бы пожалуй без сиены натуральной, фиолетовой, ультрамарина. Эти использую почти в любой работе.

3. Бумагу каких фирм, фактур и плотности предпочитаете?
Бумага - это целый мир! Я всегда пробую новые сорта - мне все интересно) Люблю: Arches, Fabriano artistico, Saunders Waterford. Это все чистый хлопок, достаточно дорогая бумага. Плотность в идеале 300 гр, хотя Arches у меня есть и 185 гр. Фактуру больше всех люблю среднезернистую и гладкую. Очень шероховатая для моих задумок меньше подходит. Из более бюджетных бумаг беру Clairfontaine Etival - в листах и склейке. У нее в составе только целлюлоза, зато она имеет хорошую проклейку: не мгновенно впитывает краску, можно вносить правки. Такого же плана покупаю склейки в поездках - большая и толстая склейка из Boesner за 25 евро например, вполне хороша.

4. Какой способ крепления бумаги во время работы - склейка, малярный скотч, натягивать на планшет?
Идеальный вариант - когда бумага натянута на планшет с боков. Я проклеиваю и сажаю на скрепки. В остальных случаях - просто по периметру скотчем.

5. Какие кисти чаще всего используете (фирма, материал, размер)?
Кисти очень важны в работе. Нужны мягкие для заливок: я люблю w&n, raphael с французсктм креплением, флейцы из козы и синтетики; Для деталей - просто обязательно нужны кисти с острым кончиком: w&n artists pointed round из колонка; синтетика escoda, каллиграфические из козы Princeton. Еще нужен линер из синтетики - для длинных тонких линий. У меня он ученической серии cotman

6. Что используете в качестве палитры?
В качестве палитры я использую палитру:) Пластиковую большую, фарфоровый "цветок", обычную тарелку.

7. Используете ли в работах дополнительные материалы или специальные кисти?
Редко, но пользуюсь маской. Иногда восковыми мелками. Люблю добавлять кроющие маркеры и цветные карандаши. А медиумы для акварели как-то не прижились у меня.

Ещё больше вдохновляющих фотографий в инстаграме Вероники - @kalachevaveronika и видео на youtube-канале.

2 комментария: